Астрологический прогноз 2015

"Звездный ежедневник" - программа с личным прогнозом и астрологические фотогаллереи на Вашем рабочем столе, подробнее
Главная Обсуждения Участники Прогнозы Советы астрологов
Мнения Исследования Астрология бизнеса Открой в себе астролога Гадание "Гороскоп"
Сайт Варвары Прайс
Подписка на новости сайта. Ваш email:
Цель сайта: помощь в ваших поисках внутреннего равновесия в ответ на внешние влияния; между Сознанием и Привычкой, Солнцем и Луной.
Случайный афоризм в тему сайта:
В жизни, как в театре: одни на освещенной сцене, а другие в темном зале. (Константин Кушнер)

Прогрессивное движение Юпитера

Михаил Красноруцкий

На сегодняшний день существует удобный метод для предсказания событий во временном масштабе нескольких лет в жизни людей, в гороскопах которых сильна одна из следующих планет – Солнце, Меркурий, Венера, Марс. Это метод прогрессий 1 день = 1 год. Для людей с сильным Ураном, Нептуном или Плутоном в этом случае хорошо зарекомендовал себя метод транзитов. В случае Луны, Юпитера или Сатурна эти методы бесполезны по следующим причинам:

  1. Транзитный Сатурн и транзитный Юпитер, а также прогрессивная Луна (1 день = 1 год) движется слишком быстро (проходят один знак менее чем за 2.5 года).
  2. Прогрессивные (1 день = 1 год) Сатурн и Юпитер движется так медленно, что зачастую не выходят из натального знака до конца жизни человека.

В данной работе сделана попытка описать юпитерианские события в масштабе нескольких лет в произведениях писательницы А. Кристи с помощью прогрессии 1 год = 12 лет. Творчество этой писательницы идеально подходит для отслеживания юпитерианских событий по следующим причинам:

  1. Время рождения писательницы известно очень точно (для дальнейшего изложения важно лишь то, что, согласно ректификационным данным работы М. Красноруцкого "Художественные произведения и вопросы ректификации", Марс находится в 4 доме, а куспид 9 дома – в Овне).
  2. Юпитер выделен в аспектной структуре гороскопа А. Кристи (одна из двух планет, имеющих наибольшее количество аспектов).
  3. Наибольшее количество романов А. Кристи посвящено юпитерианскому персонажу Эркюлю Пуаро (в работе М. Красноруцкого " Художественные произведения и вопросы ректификации" подробно обосновано отнесение Пуаро к юпитерианским персонажам).

Проанализировав юпитерианские события в произведениях А. Кристи, автор данной работы пришел к выводу: из всех видов прогрессий Юпитера только прогрессии 1 год = 12 лет могут быть использованы для описания событий в личной жизни Э. Пуаро, а также описания состояния общества в целом. Ниже будут проанализированы произведения А. Кристи, написанные во время действия мажорных аспектов Юпитера в прогрессии 1 год = 12 лет. Так как произведения писательницы выходили в свет почти ежегодно, существенными для анализа считались только те аспекты, которые стали точными либо за год до публикации, либо в год публикации произведения. Были исследованы только те произведения, во время написания которых мажорных аспектов транзитных и прогрессивных (1 день = 1 год) планет к натальному юпитеру не наблюдалось, за исключением квадрата транзитного Урана к натальному Юпитер в 1933 году.

1. Роман "Восточный экспресс" (1934)

(здесь и далее: в скобках – дата публикации произведения)

Действие романа происходит в поезде. Сидя со своим другом в вагоне-ресторане, Пуаро знакомится с одним человеком по фамилии Рэтчет. Интуиция подсказывает великому детективу, что это очень злой человек. Затем Рэтчет просит Пуаро о помощи: "Моя жизнь в опастности, мсье Пуаро… Я считаю, что вы именно тот человек, который мне нужен". Великий сыщик ему отказывает. На следующий день Рэтчета находят мёртвым в его купе. Поезд останавливается из-за снежных заносов примерно на неделю. Пуаро проявляет необыкновенную изобретательность (Юпитер в Водолее) и, используя подручные средства, прочитывает текст сожженого письма на месте преступления. Письмо приводит сыщика к выводу, что убитый – известный похититель детей. Этот человек похищал детей и убивал их, а затем, забрав у семьи выкуп, возвращал мёртвого ребёнка. На суде его оправдали: он дал крупную взятку. Но всё общество осуждало его: не было ни единого человека, кто бы сомневался в виновности Рэтчета. В ходе следствия Пуаро выясняет, что в убийстве принимал участие не один человек, а представители самых разных слоёв общества. Эти люди специально заняли все места в вагоне, в котором путешествовал Рэтчет, чтобы зачитать ему приговор и привести его в исполнение. Каждый из 12 человек в вагоне (число 12 было выбрано, т. к. в судах того времени было 12 присяжных) по очереди наносил один удар в тело и передавал нож следующему. В конце произведения Пуаро собирает всех в одном месте и рассказывает им, что он обо всём знает. Но великий сыщик считает, что общество поступило справедливо и сочиняет для полиции свою историю об исчезнувшем с места преступления убийце, прекрасно подтверждающуюся уликами. Тем самым Пуаро становится соучастником преступления.

Соединение прогрессивного Юпитера с натальным Плутоном (1934 г; см. таблицу 1) подтверждается следующими фактами:

  1. Убийца Рэтчет обладал юпитерианскими качествами: он был весел и "на первый взгляд у него была благодушная внешность типичного филантропа".
  2. Убийство совершает не один человек, а общество, движимое идеалами справедливости и неподкупности (Рэтчет был баснословно богат).
  3. Пуаро – соучастник преступления.

2. Роман "Мистер Паркер Пайн, мастер счастья"(1934)

Главный герой романа – тонкий психолог Паркер Пайн, подающий в газету объявление: "Вы счастливы? Если нет, обратитесь за консультацией и помощью к мистеру Паркеру Пайну, Ричмонд-стрит, 17". Психолог считает, что большая часть общества (Юпитер) – несчастные люди (возможно, Нептун): "Я уверяю вас, майор Уилбрэхэм, что девяносто шесть процентов строителей империи, как я называю её граждан, по сути своей несчастные люди". Паркер Пайн – "крупный мужчина", уверенный в своей удачливости и в том, что сможет сделать других счастливыми (Юпитер): "Если уж берусь за дело, то практически гарантирую успех". Это, а также то, что в произведении описаны несчастные страдальцы из самых разных слоёв общества, подтверждает происхождение образа П. Пайна и описания состояния общества от соединения прогрессивного Юпитера с натальным Нептуном (1934 г.).

3. Роман "Немой свидетель"(1937)

В начале романа Пуаро получает письмо, в котором пожилая дама просит его о помощи. Сыщик приезжает к ней вместе со своим другом Гастингсом (марсианский персонаж). Говорят, что пожилая дама умерла своей смертью, но Пуаро подозревает, что её убили. Для того, чтобы получить улики, он прибегает ко лжи, что вызывает неприязнь его друга Гастингса, ставящего честность превыше всего (Марс в Стрельце), тогда как Пуаро ставит превыше всего справедливость (Юпитер). Мелкие конфликты такого рода описаны почти во всех почти во всех романах и обычно кончаются, не развернувшись в полной мере. Но в этот раз Гастингс не собирается мириться с этим, ему кажется, что Пуаро лжёт слишком много, на что Пуаро отвечает иронией:

–… Ну, ладно [отвечает Пуаро молодой леди], допустим, я согласен закрыть глаза на некоторые принципы, и что тогда вы попросите меня сделать?

– Это уже на ваше усмотрение. Украдите завещание и замените другим, поддельным…

– Ваш друг [Гастингс], - обратилась она к Пуаро, - кажется, шокирован? Может, нам отправить его немного погулять?

– Умоляю вас, - сказал он [Пуаро], - сдерживайте вашу честную прямолинейную натуру, Гастингс. Я приношу извинения за моего друга, мадемуазель. Он, как вы это, вероятно, заметили, патологически честен…

Напряжение в отношениях Юпитер – Марс постепенно нарастают и, в конце концов, это приводит к открытому столкновению c одним из марсианских персонажей: "Я [Гастингс] праздно перелистывал страницы старого номера ‘Газеты животновода’, как вдруг услышал, что кто-то называет имя моего друга. Голос раздавался из холла:

– Где он? Где? Здесь? Хорошо, я его сам найду. Дверь распахнулась, и в комнату ввалился доктор Грейнджер, с багровым от гнева лицом и яростно шевелящимися бровями. Он двинулся к нам, и его намерения не сулили ничего доброго.

– А-а, вот он! Уважаемый месье Пуаро, позвольте вас спросить, для чего это вы явились в мой дом и засыпали меня ворохом отвратительной лжи?!

– Вот и один из ваших цветных шаров [Пуаро сравнивал себя с жонглёром] летит вам на голову, - пробормотал я [честный Гастингс] мстительно.

Пуаро произнёс с голосом невинной овечки:

– Мой милый доктор, может, вы позволите мне обьяснить…

– Позволить вам?! Позволить?! Чёрт возьми, да я требую, чтобы вы объяснили! Вы – детектив, сующий повсюду свой любопытный нос! Вот вы кто! Припёрся ко мне и накормил меня кашей из несусветного вранья о том, что он, якобы пишет биографию генерала Аранделла! Экий нахал!..

– …Я даже подумал…

Доктор яростно перебил его:

– А теперь сэр, я жду ваших обьяснений! "

Пуаро с трудом уладил конфликт. После этого он больше не использовал ложь в этом романе.

Вышеописанный конфликт соответствует оппозиции прогрессивного Юпитера к натальному Марсу (ноябрь 1936 года).

4. Рассказ "Приключения рождественского пудинга"(1960)

В канун рождества к Пуаро приходит человек и настойчиво предлагает сыщику принять участие в одном деле. Пуаро соглашается вместе с тем человеком в деревню. Там его приглашают принять участие в празднике. В комнату вносят праздничный пудинг и раздают кусочки всем участникам трапезы: "Пуаро попытался отделить от налипшего изюма небольшую серебренную вещицу.

– О-о! Пуговица холостяка! Месье Пуаро досталась пуговица холостяка! – закричала Бриджит.

Пуаро опустил в стоявшую перед ним небольшую полоскательницу, чтобы смыть с неё крошки пудинга.

– Очень мило, - рассматривая пуговицу, сказал Эркюль Пуаро.

– Это означает, что вы останетесь холостяком, месье Пуаро, - разьяснил Колин.

– Это вполне естественно, – несколько мрачно произнёс Пуаро. – Я холостяк уже много лет, и просто невероятно, чтобы этот статус когда-нибудь изменился.

– Не говорите так печально, - сказал Майкл. – Я читал в газете, что какой-то мужчина, которому было уже пятьдесят девять лет, женился на девушке, а ей на следующий день исполнилось двадцать два [Венера].

– Это меня обнадёживает, - сказал в ответ Пуаро".

Эркюль Пуаро и раньше был холостяком, но это не рассматривалось им как проблема, как это происходит в этом произведении. На следующий день после праздника Пуаро выполняет порученное ему задание и отправляется домой. Эта ситуация описывается квадратом прогрессивного Юпитера к натальной Венере (Венера управляет женитьбой и браком, особенно у мужчин).

5. Роман "Часы"(1963)

В этом произведении Пуаро не принимает непосредственного участия в расследовании. Всю работу по сбору улик выполняют полицейские, а великий сыщик сидит дома в течении почти всего произведения (возможно, событие 4 дома).

В его доме происходит ремонт. Когда дело доходит до его квартиры, он совершает путешествие и встречается с друзьями. Хотя сыщик мог бы никуда не ездить (ему предлагали квартиру в том же доме на время ремонта). Ремонт в квартире Пуаро обьясняется трином прогрессивного Юпитера к натальному Марсу в 4 доме (1962 г.). То, что Пуаро видит в этой ситуации возможность попутешествовать, возможно, объясняется тем, что куспид 9 дома находится в знаке Овна (интроверсия по 9 дому).

6. Роман "Третья девушка"(1966)

В романе поднимается проблема почитания стариков, весьма характерная для прогрессивных аспектов к натальному Сатурну (в 1965 и 1966 гг. соединение прогрессивного Юпитера с натальным Сатурном становилось точным). К великому сыщику является девушка, но, увидев Пуаро, говорит ему, что он слишком старый для того, чтобы ей помочь. Пуаро очень обижается. По своему характеру девушка оказалась очень внушаема [Нептун]. В ходе расследования выясняется, что преступники совершали убийства, а затем внушали девушке, что это она убивала. Пуаро их разоблачает. В конце произведения девушка воздаёт должные почести великому сыщику. Таким образом, прогрессивный аспект к Сатурну сделал актуальным натальный квадрат Сатурна к Нептуну, что и привело к описанному выше неприятному событию в отношениях с внушаемой девушкой-жертвой [Нептун].

7. Роман "Миссис Макгинти с жизнью рассталась…"(1952)

Во всех произведениях А. Кристи упоминается о том, что великий сыщик любил покрасоваться (натальный Юпитер в 5 доме). Но в этом произведении Э. Пуаро использует эту черту своего характера как важнейший элемент расследования – от начала и до конца; Пуаро противопоставляет себя обществу и пользуется своими актёрскими способностями: "Что нам известно? Ничего. Поэтому надо сделать вид, что нам известно многое. Я, Эркюль Пуаро, благодаря моему тонкому уму начал догадываться, как всё было в действительности. Есть некое обстоятельство, оценить истинную важность которого способен только я. Понимаете?

– А дальше?

– Дальше, добившись желаемого эффекта, я наблюдаю за реакцией окружающих. А она будет, обязательно будет, её просто не может не быть. "

Таблица 1. Прогрессивные аспекты Юпитера.
Год

Мажорные аспекты прогрессивного (1 год = 12 лет ) Юпитера (точные)Опубликованные произведения (не все)
1933 
1934"Мистер Паркер Пайн, мастер счастья", "Восточный экспресс"
1935 
1936 
1937  "Немой свидетель"
1938 
1939   
1940   
1941 
1942   
1943   
1944   
1945 
1946 
1947   
1948 
1949 
1950 
1951 
1952"Мисс Макгинти с жизнью рассталась…"
1953 
1954 
1955 
1956   
1957   
1958 
1959 
1960"Приключения рождественского пудинга"
1961   
1962 
1963  "Часы"
1964 
1965 
1966"Третья девушка"

(c) Михаил Красноруцкий ;
дата публикации 05.09.2003

Количество просмотров: 2909.
Использование работы или отрывков из нее в коммерческих целях
без письменного согласия автора запрещено и преследуется по закону.
При публикации в бесплатных источниках информации
указывайте активную ссылку на карточку автора на сайте АстроСистема.

Другие статьи этого автора:

Подписка на новости сайта о новых статьях. Ваш email:

Обсуждения статьи (всего веток обсуждений темы: 1)

Ваш личный прогноз на Вашем рабочем столе или на бумаге: "Звездный ежедневник", подробнее

Не проходи мимо! Сделай свой вклад в астрологический опросник:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

разработка, оформление и техническая поддержка - Варвары Прайс
Сайт создан в марте 2003 года. Сервер приложений Zope
При цитировании информации с данного сайта обязательно указывайте активную ссылку и имя автора.