Астрологический прогноз 2015
"Звездный ежедневник" - программа с личным прогнозом и астрологические фотогаллереи на Вашем рабочем столе, подробнее
Главная Обсуждения Участники Прогнозы Советы астрологов
Мнения Исследования Астрология бизнеса Открой в себе астролога Гадание "Гороскоп"
Сайт Варвары Прайс
Подписка на новости сайта. Ваш email:
Цель сайта: помощь в ваших поисках внутреннего равновесия в ответ на внешние влияния; между Сознанием и Привычкой, Солнцем и Луной.
Случайный афоризм в тему сайта:
В каждом человеке скрыта мудрая сила строителя, и нужно ей дать волю развиться и расцвести. (Максим Горький)

Астрология художественных произведений

Михаил Красноруцкий

Многими астрологами было показано, что содержание художественного произведения сильнейшим образом зависит от знака зодиака автора. Также были успешные попытки связать содержание с аспектами натальной карты. В данной статье делается еще один шаг — исследование влияния прогрессивных и транзитных аспектов. Так как точное время рождения авторов чаще всего неизвестно, аспекты к Луне не рассматривались, а для исследования транзитов использовались лишь самые медленные — транзиты Нептуна и Плутона.

Введение для неастрологов

Для тех, кто незнаком с астрологией или начал ей заниматься сравнительно недавно, возможно, будут полезными установленные мной эмпирические соответствия между планетами и героями художественных произведений, в которых воплощены качества планет (см. таблицу 1).

Таблица 1. Значения планет.

Планеты*Герои художественного произведения, в которых олицетворены качества соответствующих планет
СолнцеЛичность, Герой с большой буквы; мужчина 30 лет
ЛунаНемолодая женщина; ребенок;семейный человек
МеркурийИнтеллектуал, человек умственного труда; писатель
ВенераДевушка цветущего возраста; красавица
МарсМолодой мужчина в расцвете сил; спортсмен
ЮпитерЧеловек общества; учитель, предподаватель; авторитет; путешественник
СатурнДеловой, ответственный и дисциплинированный ворчун; начальник
УранЧеловек с талантом дружбы; оригинал; изобретатель; интуитивно мыслящий гений; эпилептик
НептунПсихолог; нищий; жертвенник; священник; монах; пьяница
ПлутонРеволюционер; человек с неограниченной волей; насильник
*Солнце и Луну согласно астрологической традиции условно называют планетами.

Большинство из написанного выше практически совпадает с классическими астрологическими знаниями о представителях различных планет.

Возможно, читатель уже знаком с основными характеристиками своего знака зодиака. "Знак зодиака" человека фактически является знаком, в котором находилось солнце в момент его рождения. Если вы, скажем, Рыбы, то это значит, что в момент вашего рождения солнце находилось в знаке Рыб. И если бы вы стали писать художественное произведение, то черты главного героя (Солнце; см. таблицу 1), скорее всего, были бы во многом типичными для вашего знака зодиака. Следуя той же логике, положение Венеры в вашем гороскопе, скажем, в знаке Близнецов, сделало бы красивых девушек (Венера; см. таблицу 1) в вашем произведении болтливыми и любознательными сплетницами (характерные черты знака Близнецов). А положение Марса, например, в знаке Весов создало бы образ вежливого и дипломатичного (Весы) молодого человека (Марс; см. таблицу 1).

Отношения между героями определяются углами между планетами (см таблицу 2; здесь и далее под углом между планетами подразумевается угол между их проекциями на плоскость, в которой движется солнце относительно земли, причем в качестве вершины угла используется земля).

Таблица 2. Значения углов между планетами (аспектов).

Угол между планетамиАстрологическое названиеОтношения между героями в художественном произведении
0 ± 6соединениеГерои отождествляются друг с другом — качества одного перенимаются другим; между ними больше сходств чем различий.
90 ± 6квадратГерои склонны паразитировать друг на друге: каждый стремиться использовать другого в своих интересах; после периода паразитизма и взаимного отгораживания обычно наступает период лихорадочной деятельности — когда один проявляет качества другого в извращенном, гиперизбыточном (гипертрофированном) виде.
120 ± 6трин или тригонГармоничные, но пассивные отношения; герои решают проблему "таланта, зарытого в землю", так как аспект наделяет одного героя многими способностями другого, но вот стремления реализовать эти способности аспект не дает.
180 ± 6оппозицияОдин герой совершенно не обладает качествами другого; отношения взимодополняющего сотрудничества или открытой враждебности.
Другой угол-Как правило, отношения этого типа значительно уступают вышеперечисленным по энергии и значимости.

Пусть, например, угол между Сатурном и Ураном в гороскопе вашего рождения равен 90 ± 6. Следовательно, согласно введенным соответствиям, это должно привести к тому, что изобретатели (Уран; см. таблицу 1) в вашем произведении будут паразитировать на начальниках (Сатурн; см таблицу 1), безжалостно эксплуатируя их способности к ответственности и дисциплине в своих интересах. А начальники, в свою очередь, будут паразитировать на изобретателях, что неизбежно приведет к конфликту. Кроме того, изобретатель время от времени будет очень ворчлив, замкнут, будет давить себя работой и дисциплиной (гипертрофированное проявление качеств начальника), а у начальника, в свою очередь, будут время от времени возникать периоды изобретательства "фонариков на солнечных батарейках" (гипертрофированное проявление качеств изобретателя). Угол 120 ± 6 между этими планетами дал бы на редкость гармоничные, но время от времени скучные и вялые отношения между героями: начальник был бы полон идей, а изобретатель бы был очень дисциплинирован и ответственен.

Углы между планетами в момент рождения остаются постоянной характеристикой данного человека на протяжении всей его жизни. Для того, чтобы узнать какие изменения привносятся в жизнь человека в различные периоды его жизни, важное значение имеют углы между положениями планет в момент рождения и положениями планет, вычисленными для исследуемого периода жизни человека с помощью методов предсказательной астрологии. Некоторые из методов предсказательной астрологии, использованных в статье, приведены в табл. 3. Например, выражение "ваш прогрессивный Марс сегодня в квадрате к вашему натальному (в момент рождения) Сатурну" означает, что угол между положением Марса, вычисленного по методу прогрессий, и положением Сатурна в момент рождения равен 90 ± 1 градусов (для вычисления аспектов между прогрессивными (или транзитными) и натальными планетами интервал ±6 является недопустимо большим; в этих случаях часто используют интервал ±1).

Таблица 3. Методы предсказательной астрологии.

Методы предсказательной астрологииСпособ вычисления положения планет для исследуемого момента жизни человека
Транзитный методВычисляются положения планет в исследуемый момент жизни человека без каких-либо дополнительных преобразований.
Метод прогрессийВычисляется количество время в годах, прошедшее с момента рождения до исследуемого момента времени. После этого каждый прожитый год заменяется одним днем (например, значение 33,12235 лет заменяется на значение 33,12235 дней). Затем к моменту рождения прибавляется полученное число дней и для полученного момента вычисляется положение планет.


Несомненно, самыми главными факторами в формировании образов в художественных произведениях являются натальные аспекты. Хотя для анализа транзитных и прогрессивных аспектов были использованы лишь наиболее сильные (соединение, оппозиция, квадрат, трин), этим нисколько не приуменьшается важность минорных аспектов, особенно в случае точных натальных аспектов. Так, например, у Салтыкова-Щедрина точный аспект 72 градуса (360/5) между Сатурном и Плутоном, вследствие чего образ начальника в его творчестве практически везде связан с жестокостью, насилием, революцией. В произведении "Помпадуры и помпадурши" описан начальник, шутки ради заставивший своего подчиненного есть жгучий перец. А далее, в главе "Единственный" утопический начальник утверждает, что революций нет и никогда не было, что революции существуют только в умах начальников. Кроме того, каждый аспект — "палка с двумя концами": если начальник жесток, то и человек, производящий необратимые изменения, перевороты, стремится в начальники. Градоначальник Угрюм-Бурчеев не похож на других градоначальников, "Он не жестикулировал, не возвышал голоса" (Сатурн в Близнецах), а без конца маршировал, уподобляясь полковнику в армии (Плутон в Овне; полковник — характерное для Овнов занятие).

Следующими по силе и важности после аспектов в момент рождения являются прогрессивные аспекты. Через очень многие произведения Ф.М.Достоевского Ф.М.Достоевский проходит образ личности, обладающей необычайной смелостью, часто выходящей — из-под контроля, приводя к импульсивным и необдуманным поступкам (что соответствует классическому астрологическому описанию натального квадрата Солнце-Марс). Прекрасный тому пример — Родион Раскольников. В следующем после "Преступления и наказания" произведении "Идиот" также присутствует герой, подобный Раскольникову, — это Рогожин. Но он уже не является главным героем произведения. Обычно такой резкой смене центра в произведении предшествует длительная — около 3-4 лет или, в некоторых специальных случаях, несколько месяцев — работа по материализации образа, созданного прогрессивными аспектами Солнца ("герой", Личность с большой буквы). За 4 года до написания "Идиота" (автору тогда было 43 года) прогрессивное Солнце испытывало 3 соединения (а это самый сильный аспект): с Нептуном (психолог, человек сочувствующий, религиозный, мученик), с Ураном (эпилептик), с Венерой (влюбленный). Это и привело к тому, что князь Мышкин, главный герой в произведении, стал носителем этих качеств. Заметим, что ко времени написания романа "Преступление и наказание" аспект уже действовал. Хотя образ Мышкина к тому времени еще не сформировался, это коренным образом повлияло на проблематику романа. Во-первых, автор практически не останавливается на проблеме бесконтрольной агрессивности главного героя, перемещая акцент на проблему смысла и мотивации его действий. Этот смысл, задаваемый планетой-управителем Солнца в Скорпионе — Плутоном, и составлял главную проблему (прогрессия к планете активирует все планетные взаимодействия этой планеты), так как уничтожал все прекрасное и человеколюбивое (натальный квадрат Плутона к соединению Уран-Венера-Нептун) в душе Раскольникова. Во-вторых, в Раскольникове уже много Нептунианского: он нищий, одинокий, с людьми общается мало.

В следующем произведении "Бесы" главным героем снова становится подобный Раскольникову и Рогожину человек — Ставрогин, в порыве бесконтрольной агрессии протащивший одного человека за ухо, унизив перед всеми. Здесь автор подробно описывает эту "натальную" проблему главного героя, так как никаких прогрессий в это время не было. Анализируя промежуток времени, в котором происходило создание образов для романа "Бесы" (47-51 годы жизни автора), видим изменение образа писателя (две прогрессии Меркурия: сначала прогрессивный Меркурий замыкает большой трин [Юпитер+Сатурн]-Марс–Меркурий, затем делает квадрат к натальному Плутону). Первый из описанных в произведении писателей –большой любитель поиграть в картишки и приврать (Нептун в падении во Льве) свои личные успехи в любовных приключениях (Меркурий в трине к Марсу во Льве) Степан Верховенский. "Его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского". Он утверждает: "Будем трудиться, будем и свое мнение иметь... Немцы — двухсотлетние учителя наши" (Меркурий в трине к соединению Юпитера с Сатурном). Прогрессивная оппозиция Марса к Венере ставит дополнительный акцент на проблеме взаимоотношений его с Варварой Петровной, к которой автор время от времени возвращается на протяжении всего романа. Для более полного развертывания проблемы отношений натальных Венеры в Козероге и Марса во Льве автор столь же подробно описывает супругов Лембке — персонажей совершенно аналогичных вышеназванным. Следуя классическому астрологическому описанию прогрессии более позднего прогрессивного квадрата Меркурий-Плутон мы можем предположить, что в романе появится писатель, страдающий от насилия, которое влечет его в места одиночества (ссылка, тюрьма — местообитания для натального Плутона в Рыбах), и в то же время всеми силами пытающимся быть похожим на революционера, т. е. человека, подавляющего волю масс и направляющего ее по своему усмотрению. Личность Степана Трофимовича Верховенского слишком слаба, чтобы навязывать свою волю другим, и этот образ у него оформился исключительно в фантазиях. Ему постоянно казалось, что его в действительности безобидные произведения производят переворот, создают ему массу жесточайших врагов: "он, например, чрезвычайно любил своё положение "гонимого" и, так сказать,"ссыльного" (Плутон в Рыбах)",считал революционерство чем-то, являющимся ценностью само по себе, что делает его похожим на "смелого" Ставрогина и "деловую" Арину Петровну Головлеву, задавленную собственным навязчивым стремлением к деловитости и предприимчивости (квадрат Луны и Юпитера к Сатурну; "Господа Головлевы" М.Е.Салтыков-Щедрина). У другого описанного в романе "Бесы" писателя — Кармазинова — образ нашел уже своё реальное воплощение. По словам повествователя при встрече с этим человеком он против своей воли "оробел и смотрел подобострастно!.." Далее следует эпизод, в котором Кармазинов роняет портфельчик, а повествователь к огромному удивлению для себя против своей воли бросается поднимать портфельчик подобно слуге. Люди, отдавшие цыганам-гипнотизерам деньги, часто рассказывают, что когда делали это, то сами удивлялись, но все же отдавали. "Второй конец палки" — это революционер (Плутон) Петр Степанович, отличается чрезвычайной болтливостью и любопытством (квадрат прогрессивного Меркурия), любит подавлять собеседника потоками речей, чем он очень напоминает нам описанного ниже Иудушку Головлева (прогрессивное соединение Меркурий-Плутон). Из других проявлений прогрессии заметно подробное описание эффекта листовок и стихов с революционной направленностью (здесь Меркурий = информация).

Кроме прогрессий огромное влияние на содержание художественного произведения оказывают транзиты. В то время как прогрессии приводят к изменениям в характерах главных героев, транзиты приводят к созданию "ролей второго плана" и появлению некоторых второстепенных деталей. Так, например, образ Иудушки М.Е.Салтыкова-Щедрина, М.Е.Салтыков-Щедрин подробно описанный в произведении "Господа Головлевы", упоминался и ранее в качестве "роли второго плана": " В характере первого [Софрона Матвеича] преобладающей чертой являлась сознательная жестокость [Плутон] и какое-то неизреченное ехидство... Софрон Матвеич каверзничал, извивался и зудил... Софрон Матвеич был к церкви усерден, молился всегда на коленях и притом со слезами " ("Господа Ташкентцы"). В натальной карте автора видим образ хитроумного, религиозного человека (натальное соединение Меркурия с Нептуном), стремящегося к профессионализму и аккуратности, но имеющего склонность плести логически безупречные цепочки, в целом неверные или идущие против морали (Меркурий в Козероге; Юпитер там в падении, и это основная проблема Козерогов). Иудушка ко всему готов заранее. Он знает, что ничто не застанет его врасплох [девиз Козерогов "будь готов"] и ничто не заставит сделать какое-нибудь отступление от той сети пустых и насквозь прогнивших афоризмов, в которую он закутался с головы до ног". Но жестокость этот образ приобретает лишь за 4-5 лет до написания книги "Господа Ташкентцы" вследствие транзита. Тогда был шквал прогрессивных аспектов Сатурна (квадрат Солнце-Сатурн; квадрат Меркурий-Сатурн; квадрат Венера-Сатурн), побудивших автора сначала исчерпать столь взволновавшую его тогда проблему градоначальствования ("История одного города"), и только после этого описать образ Софрона Матвеича (1871 год). Роман "Господа Головлевы" публиковался отдельными главами в течение почти 6 лет (1875-1880), что дает нам возможность более детально проследить изменение образов в зависимости от положения планет. Практически с первого рассказа Иудушка становится одной из центральных фигур в повествовании (действие прогрессии). Такая быстрая реакция на прогрессивное соединение Меркурий-Плутон объясняется главным образом тем, что этот образ у автора был уже сформулирован заранее. Кроме жестокости Иудушка также постоянно пользовался своей способностью сковывать волю собеседника потоком речей, что подтверждает происхождение образа от аспекта Меркурий-Плутон. Следующей важной фигурой в романе является авторитетная, полная чувства собственного достоинства практичная женщина (соединение Луны с Юпитером в Деве), которая задумалась над смыслом своей лихорадочной предпринимательской деятельности (квадрат Сатурна в Близнецах к этому соединению) только в конце жизни: "И в заключение из её материнской груди вырвался поистине трагический вопль: –И для кого я всю эту прорву коплю!". Так как Юпитер в Козероге в падении, между этими героями должны были развиться напряженные отношения, напоминающие отношения Волка Ларсена из произведения Джека Лондона "Морской волк", с теми матросами, которые держались с достоинством и утверждали моральные ценности — отношения постоянной открытой войны (в натальной карте Д.Лондона Солнце в Козероге образует трин к Плутону, а Плутон в оппозиции к Юпитеру; оппозиция склоняет к открытой враждебности). Однако натальный трин Меркурий-Юпитер Салтыкова-Щедрина сглаживает противоречия между Иудушкой и Ариной Петровной, что приводит к тому, что внешне их отношения — одни из самых гармоничных в романе, но внутренне эти люди остаются чуждыми и даже враждебными друг к другу. Примерно в середине романа "Господа Головлевы" автор останавливается на Любиньке и Анниньке, представляя их здесь в качестве "героев второго плана". Арина Петровна и Иудушка получают письмо от них, после которого Иудушка плюется от отвращения — до того ему становятся очевидными и опасность, и низость их положения. Но Аннинька и Любинька воспринимают свое житиё с легкостью, как будто какая-то сила нарочно сглаживает и скрывает все причины будущей трагедии, давая героям отдохнуть и счастливо сосуществовать с будущими насильниками. Это транзитный аспект 120 действует в своем обычном стиле, подобно тому, как он сглаживал противоречия между Иудушкой и Ариной Петровной. Аннинька кричит со сцены: "как хорошо быть ПОДполковником (выделено Салтыковым-Щедриным)", а потом терпит домогательства офицеров. Далее автор утверждает что "положение русской актрисы очень недалеко отстоит от положения публичной женщины". Образ Анниньки и её сестры появляется в романе, когда транзитный Плутон образует трин к натальной Венере и полностью совпадает с астрологическим описанием аспекта, в худшем случае означающего проституцию во всех её формах.

В последнем рассказе романа второстепенные герои Любинька и Аннинька неожиданно становятся центром повествования — следствие прогрессивного соединения Венера-Плутон (конец 1878 года). Аспект соединения приводит уже к всестороннему развертыванию образа, а не только его гармоничной стороны. Здесь автор вдруг совершенно неожиданно для читателя подробнейшим образом описывает их судьбу, а также шаг за шагом причину их падения: не сохранили "сокровище" — женскую честь.

Кроме создания ролей второго плана транзитные аспекты также могут действовать, внося некоторые детали в повествование, а также в характеры главных героев. Так, например, ставшие актуальными благодаря прогрессиям Солнца в квадрате к Нептуну и Марса в оппозиции к Нептуну проблемы одиночества и пьянства привнесли важную деталь — перед смертью все герои (кроме Арины Петровны; Дева — знак трезвости) оставались в одиночестве и ужасно пили. Но при этом, описывая Иудушку, автор подчеркивает, что всё-таки не запой физический, а запой праздномыслия — истинная причина падения. В период времени, предшествующий написанию романа "Бесы", у автора наблюдались транзиты: Солнце в оппозиции к Плутону, Нептун в соединении с натальным соединением Юпитера и Сатурна в трине к Марсу. Первый из них создает очень интересный эпизод, в котором П.Верховенский в попытке удержать Ставрогина говорит, что он ничего не может один, для революционного дела (Плутон) ему совершенно необходим партнер — Личность с большой буквы, "герой" (Солнце), который бы компенсировал его несостоятельность как личности (здесь оппозиция к Солнцу = ущербность по качествам Солнца и поиск партнера): "Ставрогин, вы красавец ! ...Вам ничего не значит пожертвовать жизнью, и своей и чужой ...Вы предводитель, вы Солнце, а я ваш червяк..."

Если бы этот аспект был прогрессивным, то это привело бы к смене Личности с большой буквы и сделало бы проблему противостояния насилию и жестокости центральной как, например, когда на 40 году жизни автор испытал прогрессию Солнце в квадрате к Плутону. Это привело к тому, что через год вышел роман "Записки из мертвого дома" о жизни в условиях каторги. Здесь в качестве Личностей с большой буквы нам представляются Орлов и Петров — люди, по характеру чрезвычайно напоминающие Угрюм-Бурчеева и Волка Ларсена (тригон Солнце-Плутон у Д.Лондона): "Это [Петров] самый бесстрашный из всех каторжных. Он на все способен; он ни перед чем не остановится, если ему придет каприз. Он и вас зарежет, если ему это вздумается, так, просто зарежет, не поморщится и не раскается ", "Это [Орлов] была наяву полная победа над плотью. Видно было, что этот человек мог повелевать собой безгранично, презирал всякие муки и наказания и не боялся ничего на свете". Кроме того, автор подробно останавливается на личностях экзекуторов, особенно на личности садиста Жеребятникова. Подобно Волку Ларсену Орлов и Петров обладали необыкновенной живучестью и очень характерной для этого типа личности чертой — высокомерием: "Он на все смотрел как-то до невероятности свысока, но вовсе не усиливаясь подняться на ходули, а так как-то натурально". Хотя в характере Ставрогина мы тоже можем найти жестокость и волю, но в нем эти черты представляют собой лишь форму, в которую облачается уже знакомое нам по другим произведениям содержание — бесконтрольная юношеская агрессивность, не имеющая ничего общего с безграничной волей и безжалостностью Петрова и Орлова. У последних эти качества являются тем глубинным душевным импульсом, который определяет все их поступки: "Он [Ставрогин] привязывается и оскорбляет из удовольствия оскорбить... Наш принц вдруг ни с того ни с сего сделал две-три невозможные дерзости разным лицам, ...совсем дрянные и мальчишеские, ...совершенно без всякого повода".

Второй транзит (соединение Нептуна к натальному соединению Юпитер-Сатурн) привел к появлению в романе мало связанного с основным содержанием эпизода о похождениях Шатова в Америке, в котором подробно рассматривается проблема отношения глубоко религиозного Шатова, ставшего там нищим (Нептун), с так называемыми "эксплуататорами-безбожниками" (соединение Сатурна с Юпитером).

Таким образом, хотя прогрессии и транзиты сами по себе не создают какого-либо духовного содержания, но, как было показано выше, конкретные образы, необходимые для материализации и оформления духовного мира писателя поставляются именно ими.


гороскоп М.Е.Салтыкова-Щедрина
Год Жизни Прогрессии Транзиты Примечания
Указаны годы точных прогрессий и годы начала действия транзитов.
36      
37       
38      
39       
40       
41        
42        
43       Выход "Истории одного Города"
44       
45       Выход произведения "Господа ташкентцы"
46      
47        
48        
49       В этот промежуток времени автор публиковал роман "Господа Головлевы", выходивший отдельными рассказами по мере написания.
50      
51     
52       
53      
54      
55       

Примечание: Натальные карты рассчитаны на Гринвичевскую полночь. Для приблизительной оценки (весьма удовлетворительной, когда неизвестно точное время рождения) можно считать, что транзит Нептуна длится около 3, а Плутона — около 4-5 лет начиная с указанного в таблице года.

Как видно из графика движения Плутона (в зависимости от точного времени рождения Меркурий может быть сдвинут вперед в пределах одного градуса; скорость Меркурия в день рождения автора — 1градус 15 минут за сутки), действие прогрессии закончилось за 4-5 лет до написания романа "Господа Ташкентцы".


гороскоп Ф.М.Достоевского
Год Жизни

Прогрессии Транзиты Примечания
Указаны годы точных прогрессий и годы начала действия транзитов.
32       
33       
34       
35       
36        
37       
38      
39       
40       Публикация "Униженных и оскорбленных"
41       Публикация "Записок из мертвого дома"
42       
43        
44        
45       Публикация "Преступления и наказания"
46        
47      Публикация романа "Идиот"
48       
49       
50       
51      Публикация романа "Бесы"
52       
53       
54       

(c) Михаил Красноруцкий ;
дата публикации 23.05.2003
Дата последней редакции 27.06.2003

Количество просмотров: 5774.
Использование работы или отрывков из нее в коммерческих целях
без письменного согласия автора запрещено и преследуется по закону.
При публикации в бесплатных источниках информации
указывайте активную ссылку на карточку автора на сайте АстроСистема.

Другие статьи этого автора:

Подписка на новости сайта о новых статьях. Ваш email:

Здесь Вы можете поделиться своим мнением на статью с автором, для публикации (непродуманные мнения публиковаться не будут):

Ваш ник:
Пароль: - необходим только для владельцев Визитной карточки
Текст сообщения:
Внимание ! Если вы не зарегистрированы, то вашим именем может воспользоваться другой человек.
Регистрироваться для участия в форуме здесь.

Ваш личный прогноз на Вашем рабочем столе или на бумаге: "Звездный ежедневник", подробнее

Не проходи мимо! Сделай свой вклад в астрологический опросник:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

разработка, оформление и техническая поддержка - Варвары Прайс
Сайт создан в марте 2003 года. Сервер приложений Zope
При цитировании информации с данного сайта обязательно указывайте активную ссылку и имя автора.