Астрологический прогноз 2015
"Звездный ежедневник" - Ваш личный прогноз, подробнее
Главная Обсуждения Участники Прогнозы Советы астрологов
Мнения Исследования Астрология бизнеса Открой в себе астролога Гадание "Гороскоп"
Сайт Варвары Прайс
Подписка на новости сайта. Ваш email:
Цель сайта: помощь в ваших поисках внутреннего равновесия в ответ на внешние влияния; между Сознанием и Привычкой, Солнцем и Луной.
Случайный афоризм в тему сайта:
Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Великий человек, напротив, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим. (Марк Твен)

Астрология художественных произведений

Михаил Красноруцкий

Многими астрологами было показано, что содержание художественного произведения сильнейшим образом зависит от знака зодиака автора. Также были успешные попытки связать содержание с аспектами натальной карты. В данной статье делается еще один шаг — исследование влияния прогрессивных и транзитных аспектов. Так как точное время рождения авторов чаще всего неизвестно, аспекты к Луне не рассматривались, а для исследования транзитов использовались лишь самые медленные — транзиты Нептуна и Плутона.

Введение для неастрологов

Для тех, кто незнаком с астрологией или начал ей заниматься сравнительно недавно, возможно, будут полезными установленные мной эмпирические соответствия между планетами и героями художественных произведений, в которых воплощены качества планет (см. таблицу 1).

Таблица 1. Значения планет.

Планеты*Герои художественного произведения, в которых олицетворены качества соответствующих планет
СолнцеЛичность, Герой с большой буквы; мужчина 30 лет
ЛунаНемолодая женщина; ребенок;семейный человек
МеркурийИнтеллектуал, человек умственного труда; писатель
ВенераДевушка цветущего возраста; красавица
МарсМолодой мужчина в расцвете сил; спортсмен
ЮпитерЧеловек общества; учитель, предподаватель; авторитет; путешественник
СатурнДеловой, ответственный и дисциплинированный ворчун; начальник
УранЧеловек с талантом дружбы; оригинал; изобретатель; интуитивно мыслящий гений; эпилептик
НептунПсихолог; нищий; жертвенник; священник; монах; пьяница
ПлутонРеволюционер; человек с неограниченной волей; насильник
*Солнце и Луну согласно астрологической традиции условно называют планетами.

Большинство из написанного выше практически совпадает с классическими астрологическими знаниями о представителях различных планет.

Возможно, читатель уже знаком с основными характеристиками своего знака зодиака. "Знак зодиака" человека фактически является знаком, в котором находилось солнце в момент его рождения. Если вы, скажем, Рыбы, то это значит, что в момент вашего рождения солнце находилось в знаке Рыб. И если бы вы стали писать художественное произведение, то черты главного героя (Солнце; см. таблицу 1), скорее всего, были бы во многом типичными для вашего знака зодиака. Следуя той же логике, положение Венеры в вашем гороскопе, скажем, в знаке Близнецов, сделало бы красивых девушек (Венера; см. таблицу 1) в вашем произведении болтливыми и любознательными сплетницами (характерные черты знака Близнецов). А положение Марса, например, в знаке Весов создало бы образ вежливого и дипломатичного (Весы) молодого человека (Марс; см. таблицу 1).

Отношения между героями определяются углами между планетами (см таблицу 2; здесь и далее под углом между планетами подразумевается угол между их проекциями на плоскость, в которой движется солнце относительно земли, причем в качестве вершины угла используется земля).

Таблица 2. Значения углов между планетами (аспектов).

Угол между планетамиАстрологическое названиеОтношения между героями в художественном произведении
0 ± 6соединениеГерои отождествляются друг с другом — качества одного перенимаются другим; между ними больше сходств чем различий.
90 ± 6квадратГерои склонны паразитировать друг на друге: каждый стремиться использовать другого в своих интересах; после периода паразитизма и взаимного отгораживания обычно наступает период лихорадочной деятельности — когда один проявляет качества другого в извращенном, гиперизбыточном (гипертрофированном) виде.
120 ± 6трин или тригонГармоничные, но пассивные отношения; герои решают проблему "таланта, зарытого в землю", так как аспект наделяет одного героя многими способностями другого, но вот стремления реализовать эти способности аспект не дает.
180 ± 6оппозицияОдин герой совершенно не обладает качествами другого; отношения взимодополняющего сотрудничества или открытой враждебности.
Другой угол-Как правило, отношения этого типа значительно уступают вышеперечисленным по энергии и значимости.

Пусть, например, угол между Сатурном и Ураном в гороскопе вашего рождения равен 90 ± 6. Следовательно, согласно введенным соответствиям, это должно привести к тому, что изобретатели (Уран; см. таблицу 1) в вашем произведении будут паразитировать на начальниках (Сатурн; см таблицу 1), безжалостно эксплуатируя их способности к ответственности и дисциплине в своих интересах. А начальники, в свою очередь, будут паразитировать на изобретателях, что неизбежно приведет к конфликту. Кроме того, изобретатель время от времени будет очень ворчлив, замкнут, будет давить себя работой и дисциплиной (гипертрофированное проявление качеств начальника), а у начальника, в свою очередь, будут время от времени возникать периоды изобретательства "фонариков на солнечных батарейках" (гипертрофированное проявление качеств изобретателя). Угол 120 ± 6 между этими планетами дал бы на редкость гармоничные, но время от времени скучные и вялые отношения между героями: начальник был бы полон идей, а изобретатель бы был очень дисциплинирован и ответственен.

Углы между планетами в момент рождения остаются постоянной характеристикой данного человека на протяжении всей его жизни. Для того, чтобы узнать какие изменения привносятся в жизнь человека в различные периоды его жизни, важное значение имеют углы между положениями планет в момент рождения и положениями планет, вычисленными для исследуемого периода жизни человека с помощью методов предсказательной астрологии. Некоторые из методов предсказательной астрологии, использованных в статье, приведены в табл. 3. Например, выражение "ваш прогрессивный Марс сегодня в квадрате к вашему натальному (в момент рождения) Сатурну" означает, что угол между положением Марса, вычисленного по методу прогрессий, и положением Сатурна в момент рождения равен 90 ± 1 градусов (для вычисления аспектов между прогрессивными (или транзитными) и натальными планетами интервал ±6 является недопустимо большим; в этих случаях часто используют интервал ±1).

Таблица 3. Методы предсказательной астрологии.

Методы предсказательной астрологииСпособ вычисления положения планет для исследуемого момента жизни человека
Транзитный методВычисляются положения планет в исследуемый момент жизни человека без каких-либо дополнительных преобразований.
Метод прогрессийВычисляется количество время в годах, прошедшее с момента рождения до исследуемого момента времени. После этого каждый прожитый год заменяется одним днем (например, значение 33,12235 лет заменяется на значение 33,12235 дней). Затем к моменту рождения прибавляется полученное число дней и для полученного момента вычисляется положение планет.


Несомненно, самыми главными факторами в формировании образов в художественных произведениях являются натальные аспекты. Хотя для анализа транзитных и прогрессивных аспектов были использованы лишь наиболее сильные (соединение, оппозиция, квадрат, трин), этим нисколько не приуменьшается важность минорных аспектов, особенно в случае точных натальных аспектов. Так, например, у Салтыкова-Щедрина точный аспект 72 градуса (360/5) между Сатурном и Плутоном, вследствие чего образ начальника в его творчестве практически везде связан с жестокостью, насилием, революцией. В произведении "Помпадуры и помпадурши" описан начальник, шутки ради заставивший своего подчиненного есть жгучий перец. А далее, в главе "Единственный" утопический начальник утверждает, что революций нет и никогда не было, что революции существуют только в умах начальников. Кроме того, каждый аспект — "палка с двумя концами": если начальник жесток, то и человек, производящий необратимые изменения, перевороты, стремится в начальники. Градоначальник Угрюм-Бурчеев не похож на других градоначальников, "Он не жестикулировал, не возвышал голоса" (Сатурн в Близнецах), а без конца маршировал, уподобляясь полковнику в армии (Плутон в Овне; полковник — характерное для Овнов занятие).

Следующими по силе и важности после аспектов в момент рождения являются прогрессивные аспекты. Через очень многие произведения Ф.М.Достоевского Ф.М.Достоевский проходит образ личности, обладающей необычайной смелостью, часто выходящей — из-под контроля, приводя к импульсивным и необдуманным поступкам (что соответствует классическому астрологическому описанию натального квадрата Солнце-Марс). Прекрасный тому пример — Родион Раскольников. В следующем после "Преступления и наказания" произведении "Идиот" также присутствует герой, подобный Раскольникову, — это Рогожин. Но он уже не является главным героем произведения. Обычно такой резкой смене центра в произведении предшествует длительная — около 3-4 лет или, в некоторых специальных случаях, несколько месяцев — работа по материализации образа, созданного прогрессивными аспектами Солнца ("герой", Личность с большой буквы). За 4 года до написания "Идиота" (автору тогда было 43 года) прогрессивное Солнце испытывало 3 соединения (а это самый сильный аспект): с Нептуном (психолог, человек сочувствующий, религиозный, мученик), с Ураном (эпилептик), с Венерой (влюбленный). Это и привело к тому, что князь Мышкин, главный герой в произведении, стал носителем этих качеств. Заметим, что ко времени написания романа "Преступление и наказание" аспект уже действовал. Хотя образ Мышкина к тому времени еще не сформировался, это коренным образом повлияло на проблематику романа. Во-первых, автор практически не останавливается на проблеме бесконтрольной агрессивности главного героя, перемещая акцент на проблему смысла и мотивации его действий. Этот смысл, задаваемый планетой-управителем Солнца в Скорпионе — Плутоном, и составлял главную проблему (прогрессия к планете активирует все планетные взаимодействия этой планеты), так как уничтожал все прекрасное и человеколюбивое (натальный квадрат Плутона к соединению Уран-Венера-Нептун) в душе Раскольникова. Во-вторых, в Раскольникове уже много Нептунианского: он нищий, одинокий, с людьми общается мало.

В следующем произведении "Бесы" главным героем снова становится подобный Раскольникову и Рогожину человек — Ставрогин, в порыве бесконтрольной агрессии протащивший одного человека за ухо, унизив перед всеми. Здесь автор подробно описывает эту "натальную" проблему главного героя, так как никаких прогрессий в это время не было. Анализируя промежуток времени, в котором происходило создание образов для романа "Бесы" (47-51 годы жизни автора), видим изменение образа писателя (две прогрессии Меркурия: сначала прогрессивный Меркурий замыкает большой трин [Юпитер+Сатурн]-Марс–Меркурий, затем делает квадрат к натальному Плутону). Первый из описанных в произведении писателей –большой любитель поиграть в картишки и приврать (Нептун в падении во Льве) свои личные успехи в любовных приключениях (Меркурий в трине к Марсу во Льве) Степан Верховенский. "Его имя многими тогдашними торопившимися людьми произносилось чуть не наряду с именами Чаадаева, Белинского, Грановского". Он утверждает: "Будем трудиться, будем и свое мнение иметь... Немцы — двухсотлетние учителя наши" (Меркурий в трине к соединению Юпитера с Сатурном). Прогрессивная оппозиция Марса к Венере ставит дополнительный акцент на проблеме взаимоотношений его с Варварой Петровной, к которой автор время от времени возвращается на протяжении всего романа. Для более полного развертывания проблемы отношений натальных Венеры в Козероге и Марса во Льве автор столь же подробно описывает супругов Лембке — персонажей совершенно аналогичных вышеназванным. Следуя классическому астрологическому описанию прогрессии более позднего прогрессивного квадрата Меркурий-Плутон мы можем предположить, что в романе появится писатель, страдающий от насилия, которое влечет его в места одиночества (ссылка, тюрьма — местообитания для натального Плутона в Рыбах), и в то же время всеми силами пытающимся быть похожим на революционера, т. е. человека, подавляющего волю масс и направляющего ее по своему усмотрению. Личность Степана Трофимовича Верховенского слишком слаба, чтобы навязывать свою волю другим, и этот образ у него оформился исключительно в фантазиях. Ему постоянно казалось, что его в действительности безобидные произведения производят переворот, создают ему массу жесточайших врагов: "он, например, чрезвычайно любил своё положение "гонимого" и, так сказать,"ссыльного" (Плутон в Рыбах)",считал революционерство чем-то, являющимся ценностью само по себе, что делает его похожим на "смелого" Ставрогина и "деловую" Арину Петровну Головлеву, задавленную собственным навязчивым стремлением к деловитости и предприимчивости (квадрат Луны и Юпитера к Сатурну; "Господа Головлевы" М.Е.Салтыков-Щедрина). У другого описанного в романе "Бесы" писателя — Кармазинова — образ нашел уже своё реальное воплощение. По словам повествователя при встрече с этим человеком он против своей воли "оробел и смотрел подобострастно!.." Далее следует эпизод, в котором Кармазинов роняет портфельчик, а повествователь к огромному удивлению для себя против своей воли бросается поднимать портфельчик подобно слуге. Люди, отдавшие цыганам-гипнотизерам деньги, часто рассказывают, что когда делали это, то сами удивлялись, но все же отдавали. "Второй конец палки" — это революционер (Плутон) Петр Степанович, отличается чрезвычайной болтливостью и любопытством (квадрат прогрессивного Меркурия), любит подавлять собеседника потоками речей, чем он очень напоминает нам описанного ниже Иудушку Головлева (прогрессивное соединение Меркурий-Плутон). Из других проявлений прогрессии заметно подробное описание эффекта листовок и стихов с революционной направленностью (здесь Меркурий = информация).

Кроме прогрессий огромное влияние на содержание художественного произведения оказывают транзиты. В то время как прогрессии приводят к изменениям в характерах главных героев, транзиты приводят к созданию "ролей второго плана" и появлению некоторых второстепенных деталей. Так, например, образ Иудушки М.Е.Салтыкова-Щедрина, М.Е.Салтыков-Щедрин подробно описанный в произведении "Господа Головлевы", упоминался и ранее в качестве "роли второго плана": " В характере первого [Софрона Матвеича] преобладающей чертой являлась сознательная жестокость [Плутон] и какое-то неизреченное ехидство... Софрон Матвеич каверзничал, извивался и зудил... Софрон Матвеич был к церкви усерден, молился всегда на коленях и притом со слезами " ("Господа Ташкентцы"). В натальной карте автора видим образ хитроумного, религиозного человека (натальное соединение Меркурия с Нептуном), стремящегося к профессионализму и аккуратности, но имеющего склонность плести логически безупречные цепочки, в целом неверные или идущие против морали (Меркурий в Козероге; Юпитер там в падении, и это основная проблема Козерогов). Иудушка ко всему готов заранее. Он знает, что ничто не застанет его врасплох [девиз Козерогов "будь готов"] и ничто не заставит сделать какое-нибудь отступление от той сети пустых и насквозь прогнивших афоризмов, в которую он закутался с головы до ног". Но жестокость этот образ приобретает лишь за 4-5 лет до написания книги "Господа Ташкентцы" вследствие транзита. Тогда был шквал прогрессивных аспектов Сатурна (квадрат Солнце-Сатурн; квадрат Меркурий-Сатурн; квадрат Венера-Сатурн), побудивших автора сначала исчерпать столь взволновавшую его тогда проблему градоначальствования ("История одного города"), и только после этого описать образ Софрона Матвеича (1871 год). Роман "Господа Головлевы" публиковался отдельными главами в течение почти 6 лет (1875-1880), что дает нам возможность более детально проследить изменение образов в зависимости от положения планет. Практически с первого рассказа Иудушка становится одной из центральных фигур в повествовании (действие прогрессии). Такая быстрая реакция на прогрессивное соединение Меркурий-Плутон объясняется главным образом тем, что этот образ у автора был уже сформулирован заранее. Кроме жестокости Иудушка также постоянно пользовался своей способностью сковывать волю собеседника потоком речей, что подтверждает происхождение образа от аспекта Меркурий-Плутон. Следующей важной фигурой в романе является авторитетная, полная чувства собственного достоинства практичная женщина (соединение Луны с Юпитером в Деве), которая задумалась над смыслом своей лихорадочной предпринимательской деятельности (квадрат Сатурна в Близнецах к этому соединению) только в конце жизни: "И в заключение из её материнской груди вырвался поистине трагический вопль: –И для кого я всю эту прорву коплю!". Так как Юпитер в Козероге в падении, между этими героями должны были развиться напряженные отношения, напоминающие отношения Волка Ларсена из произведения Джека Лондона "Морской волк", с теми матросами, которые держались с достоинством и утверждали моральные ценности — отношения постоянной открытой войны (в натальной карте Д.Лондона Солнце в Козероге образует трин к Плутону, а Плутон в оппозиции к Юпитеру; оппозиция склоняет к открытой враждебности). Однако натальный трин Меркурий-Юпитер Салтыкова-Щедрина сглаживает противоречия между Иудушкой и Ариной Петровной, что приводит к тому, что внешне их отношения — одни из самых гармоничных в романе, но внутренне эти люди остаются чуждыми и даже враждебными друг к другу. Примерно в середине романа "Господа Головлевы" автор останавливается на Любиньке и Анниньке, представляя их здесь в качестве "героев второго плана". Арина Петровна и Иудушка получают письмо от них, после которого Иудушка плюется от отвращения — до того ему становятся очевидными и опасность, и низость их положения. Но Аннинька и Любинька воспринимают свое житиё с легкостью, как будто какая-то сила нарочно сглаживает и скрывает все причины будущей трагедии, давая героям отдохнуть и счастливо сосуществовать с будущими насильниками. Это транзитный аспект 120 действует в своем обычном стиле, подобно тому, как он сглаживал противоречия между Иудушкой и Ариной Петровной. Аннинька кричит со сцены: "как хорошо быть ПОДполковником (выделено Салтыковым-Щедриным)", а потом терпит домогательства офицеров. Далее автор утверждает что "положение русской актрисы очень недалеко отстоит от положения публичной женщины". Образ Анниньки и её сестры появляется в романе, когда транзитный Плутон образует трин к натальной Венере и полностью совпадает с астрологическим описанием аспекта, в худшем случае означающего проституцию во всех её формах.

В последнем рассказе романа второстепенные герои Любинька и Аннинька неожиданно становятся центром повествования — следствие прогрессивного соединения Венера-Плутон (конец 1878 года). Аспект соединения приводит уже к всестороннему развертыванию образа, а не только его гармоничной стороны. Здесь автор вдруг совершенно неожиданно для читателя подробнейшим образом описывает их судьбу, а также шаг за шагом причину их падения: не сохранили "сокровище" — женскую честь.

Кроме создания ролей второго плана транзитные аспекты также могут действовать, внося некоторые детали в повествование, а также в характеры главных героев. Так, например, ставшие актуальными благодаря прогрессиям Солнца в квадрате к Нептуну и Марса в оппозиции к Нептуну проблемы одиночества и пьянства привнесли важную деталь — перед смертью все герои (кроме Арины Петровны; Дева — знак трезвости) оставались в одиночестве и ужасно пили. Но при этом, описывая Иудушку, автор подчеркивает, что всё-таки не запой физический, а запой праздномыслия — истинная причина падения. В период времени, предшествующий написанию романа "Бесы", у автора наблюдались транзиты: Солнце в оппозиции к Плутону, Нептун в соединении с натальным соединением Юпитера и Сатурна в трине к Марсу. Первый из них создает очень интересный эпизод, в котором П.Верховенский в попытке удержать Ставрогина говорит, что он ничего не может один, для революционного дела (Плутон) ему совершенно необходим партнер — Личность с большой буквы, "герой" (Солнце), который бы компенсировал его несостоятельность как личности (здесь оппозиция к Солнцу = ущербность по качествам Солнца и поиск партнера): "Ставрогин, вы красавец ! ...Вам ничего не значит пожертвовать жизнью, и своей и чужой ...Вы предводитель, вы Солнце, а я ваш червяк..."

Если бы этот аспект был прогрессивным, то это привело бы к смене Личности с большой буквы и сделало бы проблему противостояния насилию и жестокости центральной как, например, когда на 40 году жизни автор испытал прогрессию Солнце в квадрате к Плутону. Это привело к тому, что через год вышел роман "Записки из мертвого дома" о жизни в условиях каторги. Здесь в качестве Личностей с большой буквы нам представляются Орлов и Петров — люди, по характеру чрезвычайно напоминающие Угрюм-Бурчеева и Волка Ларсена (тригон Солнце-Плутон у Д.Лондона): "Это [Петров] самый бесстрашный из всех каторжных. Он на все способен; он ни перед чем не остановится, если ему придет каприз. Он и вас зарежет, если ему это вздумается, так, просто зарежет, не поморщится и не раскается ", "Это [Орлов] была наяву полная победа над плотью. Видно было, что этот человек мог повелевать собой безгранично, презирал всякие муки и наказания и не боялся ничего на свете". Кроме того, автор подробно останавливается на личностях экзекуторов, особенно на личности садиста Жеребятникова. Подобно Волку Ларсену Орлов и Петров обладали необыкновенной живучестью и очень характерной для этого типа личности чертой — высокомерием: "Он на все смотрел как-то до невероятности свысока, но вовсе не усиливаясь подняться на ходули, а так как-то натурально". Хотя в характере Ставрогина мы тоже можем найти жестокость и волю, но в нем эти черты представляют собой лишь форму, в которую облачается уже знакомое нам по другим произведениям содержание — бесконтрольная юношеская агрессивность, не имеющая ничего общего с безграничной волей и безжалостностью Петрова и Орлова. У последних эти качества являются тем глубинным душевным импульсом, который определяет все их поступки: "Он [Ставрогин] привязывается и оскорбляет из удовольствия оскорбить... Наш принц вдруг ни с того ни с сего сделал две-три невозможные дерзости разным лицам, ...совсем дрянные и мальчишеские, ...совершенно без всякого повода".

Второй транзит (соединение Нептуна к натальному соединению Юпитер-Сатурн) привел к появлению в романе мало связанного с основным содержанием эпизода о похождениях Шатова в Америке, в котором подробно рассматривается проблема отношения глубоко религиозного Шатова, ставшего там нищим (Нептун), с так называемыми "эксплуататорами-безбожниками" (соединение Сатурна с Юпитером).

Таким образом, хотя прогрессии и транзиты сами по себе не создают какого-либо духовного содержания, но, как было показано выше, конкретные образы, необходимые для материализации и оформления духовного мира писателя поставляются именно ими.


гороскоп М.Е.Салтыкова-Щедрина
Год Жизни Прогрессии Транзиты Примечания
Указаны годы точных прогрессий и годы начала действия транзитов.
36      
37       
38      
39       
40       
41        
42        
43       Выход "Истории одного Города"
44       
45       Выход произведения "Господа ташкентцы"
46      
47        
48        
49       В этот промежуток времени автор публиковал роман "Господа Головлевы", выходивший отдельными рассказами по мере написания.
50      
51     
52       
53      
54      
55       

Примечание: Натальные карты рассчитаны на Гринвичевскую полночь. Для приблизительной оценки (весьма удовлетворительной, когда неизвестно точное время рождения) можно считать, что транзит Нептуна длится около 3, а Плутона — около 4-5 лет начиная с указанного в таблице года.

Как видно из графика движения Плутона (в зависимости от точного времени рождения Меркурий может быть сдвинут вперед в пределах одного градуса; скорость Меркурия в день рождения автора — 1градус 15 минут за сутки), действие прогрессии закончилось за 4-5 лет до написания романа "Господа Ташкентцы".


гороскоп Ф.М.Достоевского
Год Жизни

Прогрессии Транзиты Примечания
Указаны годы точных прогрессий и годы начала действия транзитов.
32       
33       
34       
35       
36        
37       
38      
39       
40       Публикация "Униженных и оскорбленных"
41       Публикация "Записок из мертвого дома"
42       
43        
44        
45       Публикация "Преступления и наказания"
46        
47      Публикация романа "Идиот"
48       
49       
50       
51      Публикация романа "Бесы"
52       
53       
54       

(c) Михаил Красноруцкий ;
дата публикации 23.05.2003
Дата последней редакции 27.06.2003

Количество просмотров: 5766.
Использование работы или отрывков из нее в коммерческих целях
без письменного согласия автора запрещено и преследуется по закону.
При публикации в бесплатных источниках информации
указывайте активную ссылку на карточку автора на сайте АстроСистема.

Другие статьи этого автора:

Подписка на новости сайта о новых статьях. Ваш email:

Здесь Вы можете поделиться своим мнением на статью с автором, для публикации (непродуманные мнения публиковаться не будут):

Ваш ник:
Пароль: - необходим только для владельцев Визитной карточки
Текст сообщения:
Внимание ! Если вы не зарегистрированы, то вашим именем может воспользоваться другой человек.
Регистрироваться для участия в форуме здесь.

Ваш личный прогноз на Вашем рабочем столе или на бумаге: "Звездный ежедневник", подробнее

Не проходи мимо! Сделай свой вклад в астрологический опросник:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

разработка, оформление и техническая поддержка - Варвары Прайс
Сайт создан в марте 2003 года. Сервер приложений Zope
При цитировании информации с данного сайта обязательно указывайте активную ссылку и имя автора.