Астрологический прогноз 2015
"Звездный ежедневник" - Ваш личный прогноз, подробнее
Главная Обсуждения Участники Прогнозы Советы астрологов
Мнения Исследования Астрология бизнеса Открой в себе астролога Гадание "Гороскоп"
Сайт Варвары Прайс
Подписка на новости сайта. Ваш email:
Цель сайта: помощь в ваших поисках внутреннего равновесия в ответ на внешние влияния; между Сознанием и Привычкой, Солнцем и Луной.
Случайный афоризм в тему сайта:
Лишь тот способен чувствовать другого, кто остановит мысли о себе (Софья Бессонова)

Ректификация гороскопа русского поэта Е. А. Боратынского

Згазинский Сергей Михайлович

Садись один и тризну соверши
По радостям земным твоей души!

Е.А.Боратынский

Жизнь великого русского поэта Е.А. Боратынского многомерна и неоднозначна. Исследователи отмечают множество философских и духовных тем, поднимаемых в его поэзии. Основой целью работы является ректификация и построение гороскопа (натальной карты) второго поэта по значимости в русской литературе первой половины XIX века после А.С. Пушкина, используя при этом некоторые методики Авестийской школы астрологии (АША).

Бо(а)ратынский Евгений Абрамович родился в селе Вяжля Кирсановского уезда Тамбовской губернии в 1800 году в семье опального генерала Абрама Андреевича Баратынского, попавшего в немилость к императору Павлу Петровичу. Род Баратынских уходит своими корнями в XIV век в Галицию, где Дмитрий Божедар получил за свои ратные подвиги в 1370 году замок Боратын (Божья оборона). Дмитрия прозвали по названию замка – Боратынский. Один из потомков Дмитрия Боратынского при царе Алексее Михайловиче (середина XVII века) перебрался в Россию и принял православие. От основателя рода до Евгения Боратынского 13 колен.

Дата рождения поэта

По поводу даты рождения Е.А. Боратынского существует две версии (19 февраля и 7 марта старого стиля), причем обе они отмечены у различных исследователей. По одной из них, Евгений родился 7 марта (18 марта нового стиля). Об этом свидетельствует запись, которую поп Вяжлинской церкви отец Ларион сделал в метрической книге: «У князя Абрама Андреевича Баратынского сын Евгений родился 7 марта, крещен 8 марта». Отец Ларион вписал в графу рожденных 7 марта и крещенных 8 марта помимо благородного Евгения и двух вяжлинских мужиков: Василия и Ефрема. По мнению А.М. Пескова то, что Абрам стал у отца Лариона князем, не странно, ибо кому, как не князю, государь мог дать всю Вяжлю в услужение? Но вот то, что предыдущая запись была сделана месяц назад (8 февраля) и что там тоже отмечен не один младенец, а двое разом, это любопытно. Да и далее, на той же странице метрической книги, рожденных 1 апреля и крещенных 9 апреля, – тоже трое. Из всего сказанного можно сделать вывод, что крещены были младенцы Василий, Ефрем и Евгений в один день, а родились в разные. Однако существует письмо друга Абрама Андреевича, в котором говорится, что Евгений родился 19 февраля. Это же касается именин последнего, что по святцам на 19 февраля и на 7 марта выходит Евгений. Баратынский всегда праздновал именины 7 марта (день крещения). Следовательно, рождение Е.А. Баратынского предпочтительно пока отнести к 19 февраля (2 марта нового стиля) 1800 года.

Сопоставив две космограммы на обе даты - 19 февраля и 7 марта 1800 года, - можно заметить следующее. Сразу следует оговориться, что положение Хирона на начало IX века в разных астрологических программах «гуляет» в пределах знака Зодиака.

  1. В космограмме на 19 февраля в знаке Рыб имеется соединение Солнца, Меркурия и Плутона, причем Меркурий сожженный и является дорифорием (т.е. опережает Солнце), определяющим направление творческого развития. Мы знаем основные особенности жизни и черты характера Боратынского – это стремление к уединенной жизни, гармония с природой, вместе с тем сильные интеллектуальные способности, неординарное философское мышление, сильное воздействие словом. Поэтому более предпочтительна космограмма от 19 февраля, чем от 7 марта. В ней одинокое Солнце в Рыбах и одинокий Меркурий в Овне, говорящий, скорее всего, об остроте и лаконичности речи, нежели о яркости и поэтичности языка. К тому же космограмма рассеянная, ни один знак не выделен, черты характера достаточно трудно определить.
  2. В космограмме от 19 февраля Восходящий узел и Луна находятся в Тельце, что более соответствует жизненным проявлениям Боратынского, связанным с упорным трудом на земле, устойчивостью, умением накапливать материальные блага, постоянством в привычках, стабильностью эмоциональной жизни. В космограмме от 7 марта Восходящий узел находится в Овне (стремление к натиску, активности, пассионарности), что никак не подтверждается жизнью поэта.
  3. На 19 февраля выпадает 7-й лунный день, символами которого являются роза ветров, арфа (лира), магический жезл – человек имеет магическую силу слова, может воздействовать словом на окружающих, что более предпочтительно для Евгения Абрамовича, чем 7-го марта, когда был рубеж 18 (зеркало, лед) и 19 (паутина, сеть) лунных дней.
  4. Зороастрийский тотемический календарь, речь о котором пойдет далее, также говорит в пользу 19 февраля 1800 года.

Следовательно, исходя из всего выше сказанного, выбираем дату рождения Е.А. Боратынского 19 февраля (2 марта нового стиля) 1800 года.

Время рождения поэта

Поскольку время рождения Евгения Абрамовича неизвестно, то можно предположить следующее.

Так как Луна в первой половине дня находилась в Тельце и попадала в соединение с Черной Луной, а во второй половине дня Луна была в знаке Близнецов, а почти вся поэзия Боратынского глубоко трагична и пессимистична. Следовательно, предпочтение следует все-таки отдать соединению Луны с Черной Луной в Тельце. Кроме того, с Луной в Тельце человек спокоен, чувствителен, эмоционально устойчив, каким и был Боратынский. С Луной в Близнецах человек испытывает эмоциональные колебания, потребность внешнего воздействия, он мобилен. А таких качеств у поэта не наблюдалось.

Поскольку положение Луны в знаке Близнецов мы исключили, то считаем, что Асцендент, находившийся во время прохождения Луной Близнецов с 1° Весов по 4° Стрельца, тоже не подходит для данного гороскопа. При нахождении Луны в Тельце Асцендент может находиться от 26° Скорпиона до 21° Девы.


Посмотрите также натальную карту на 19 февраля (2 марта нового стиля), построенную в традициях АША.

Существует воспоминание о том, как выглядел Евгений Абрамович. Зимой 1826/27 гг. пятнадцатилетний Герцен и его двоюродная племянница Т.П. Кучина, в замужестве Пасек, известная впоследствии мемуаристка, автор воспоминаний «Из дальних лет», страстно желая видеть Пушкина, в один из вечеров пришли в благородное собрание, где ждали поэта. «Мы были на хорах, - вспоминает Пассек, - внизу многочисленное общество. Вдруг среди него сделалось особого рода движение. В залу вошли два молодые человека, один – высокий блондин, другой среднего роста брюнет с черными курчавыми волосами и резко выразительным лицом. Смотрите, сказали нам, блондин – Боратынский, брюнет – Пушкин». Существуют и другие описания, где Евгений Абрамович имеет черные волосы. На картинах он также с черными волосами. Но все, кто его описывал, отмечают бледность лица и задумчивость.

Судя по описанию (высокий рост), Асцендент Боратынского находился в одном из воздушных знаков: Водолее или Близнецах. Другие показатели высокого роста – Солнце, Меркурий или Юпитер в 1м доме. Солнце и Меркурий находятся в Рыбах, а Юпитер – в Близнецах. Как говорилось выше, Весы отпадают. Кроме того, существует около пяти портретов Евгения Абрамовича и автопортрет в профиль. Явных отпечатков Солнца на Асценденте не наблюдается, так как «кошачьего» (раскосых глаз) в лице практически нет – глаза большие, круглые, высокий лоб, который сразу бросается в глаза, видимо, Асцендент попадает на градус Юпитера, что и дает выделенность данной части лица.

При выборе Асцендента в гороскопе должны быть выполнены несколько условий.

Эти условия выполняются, если мы расположим Асцендент в Водолее, в первой половине знака.

Далее восстановление времени рождения лучше проводить, используя прогрессию по принципу, когда один градус движения планеты равен одному году жизни. Выполним ректификацию по браку, который состоялся 9 июня 1826 года, когда поэту было 26,25 года. Ректификацию по рождению первого ребенка проводить, на взгляд автора, достаточно проблемно, так как у поэта по V дому, кроме детей, могут проходить «плоды творчества», например, книги, им написанные и изданные.

Ректификация по браку

Женился Боратынский осознанно, по любви. Брак привел к созданию прочной семьи, крепкого совместного хозяйства, рождению 7 детей, двое из которых умерли, что в те времена не было редкостью.

Брак обычно заключается, когда Альмутен VII дома в прогрессивном движении делает аспект к натальному Десценденту (куспиду VII дома). Следовательно, формула для расчета будет следующая: Десцендент равен градус Альмутена VII дома (Солнце) плюс возраст вступления в брак плюс угловое значение аспекта, попадающего в Лев (знак Десцендента). Таких вариантов может быть два. Один связан с аспектом тригон (120°), другой с полутораквадратом (135°).

Возможные варианты расположения Асцендента:

На взгляд автора, предпочтение следует отдать первому варианту. Во-первых, как было установлено ранее, Асцендент должен находиться в первой половине знака. Во-вторых, по тэбоическому календарю, с жизнью поэта совпадает часть характеристики градуса - «ошельмование, опасность изгнания», что и случилось в жизни Евгения Абрамовича. В-третьих, Юпитер более предпочтителен в качестве субдиспозитора Асцендента, чем Марс, так как лоб на портретах поэта более заметен, нежели нос. В-четвертых, тригон больше вписывается в характеристику брака (прочность, устойчивость, обдуманность, любовь), чем полутораквадрат.

Проверка выбора Асцендента по рождению первого ребенка

Рождение первого ребенка может происходить, когда прогрессивный Альмутен V дома делает аспект к натальному куспиду V дома. Формула для расчета будет следующая: Альмутен V дома (Луна) плюс возраст, когда появился первенец (27,5) лет. От полученной точки посмотрим, будет ли аспект к куспиду V дома. Рождение первого ребенка и выход в свет первого сборника стихов Боратынского совпали по времени. 53,7°+27,5°=81,2°=22° Близнецов.

Аспекта к куспиду (25° Близнецов) не получается, но в 22° Близнецов находится Юпитер. Соединение прогрессивного Альмутена V дома с натальным Юпитером говорит о социальной значимости выхода первой книги и общественном признании поэта. Следовательно, V дом, в первую очередь, будет показывать творческую деятельность.

Построим натальную карту с Асцендентом в 8° Водолея на 2.03 (нов.стиля) 1800 года 4 часа 56 минут местного времени г. Кирсанов Тамбовской губернии (52° 38' с. ш., 42° 43' в. д.)


Отректифицированная карта, построенная в традициях АША.

Асцендент в Водолее дает, с одной стороны, тягу к новшествам, переменам, которая прослеживается в различной деятельности Боратынского: это и обновление старых поэтических форм, таких как элегии, это и новшества в хозяйственной жизни помещика, такие как новые методы хозяйствования, основанные на экономической свободе крестьян, различные технические изобретения, которые делал сам Евгений Абрамович. С другой стороны, такое положение Асцендента давало сильную раздвоенность и в жизни, и в творчестве. Поэзия Боратынского пропитана тяжелыми мыслями, тяжкими душевными переживаниями и надломами (мертвая вода), шла параллельно жизни семейной, счастливой и радостной, с обычными хозяйственными заботами (живая вода). В творчестве Евгения Абрамовича значительные произведения состоят как бы из двух контрастных частей. Например, «Пиры», «Осень», где показаны два мира - внешний, противопоставленный миру внутреннему. Двоякое написание фамилии через (-о- и -а-), две даты рождения, два разных облика, запомнившиеся современникам, предполагают также нахождение Асцендента именно в знаке Водолея.

Мистерия Добра и зла в жизни и творчестве поэта

Гороскоп Баратынского описывать можно очень долго, разбирая все события жизни, все особенности поэтического творчества. В принципе, любой гороскоп неисчерпаем. Но хотелось бы познакомить читателей с несколько иным взглядом на трактовку натальной карты.

В Авестийской астрологии большое внимание уделяется так называемым фиктивным планетамЧерной Луне, показывающей, как и в каких формах к человеку приходит искушение, и Белой Луне, определяющей светлый путь развития человека. Однако выбор остается за самим обладателем гороскопа. Давайте же посмотрим через эту призму на Евгения Абрамовича.

Первый сборник стихов, как уже говорилось выше, был издан летом 1827 года, когда поэту шел 28-й год, время оборота Белой Луны, время максимального ее проявления. Она и дала возможность проявиться, стать известным. Изначально творчество имело светлую окраску. Боратынский с каждым новым произведением все больше становился философом, размышляющим над законами всего живого в прошлом и настоящем, в том числе и над жизнью самого поэта. Часть этих произведений посвящена описанию северной природы, ее простоты и незыблемости (выделен знак Рыб, Белая Луна в Тельце), но некоторые стихи выходят из-под пера очень трагическими и унылыми (Луна в соединении с Черной Луной в Тельце). Поскольку Черная и Белая Луны находятся в одном знаке, да к тому же и сама Луна расположена в стоянке (нахшатре) Рахавеша, которая показывает человека, подверженного внутренним колебаниям, склонного к перемешиванию понятий Добра и Зла, то можно предположить, что данные мотивы найдут отражение и в творчестве автора. По мнению многочисленных исследователей внутренний мир поэзии раннего Боратынского отделен почти абсолютной гранью от мира внешнего. В центре поэтического мировосприятия лежит дуалистическое, в духе философии Декарта, которого он сочувственно поминал в воспоминаниях «Н.И.Гнедичу» (1823 г.) и «К…» (1824 г.), представление о существовании двух субстанций: материальной и духовной, явленных в человеке в виде «телесной и умственной природы» («Последняя смерть» 1827 г.). Духовное начало суть возвышенное, истинное. Материальное чуждо «искре небесной» («Дельвигу» 1821 г.). Типичный, с точки зрения Авесты, раскол целостного мира на две части и противопоставление их друг другу. Это противоречие, по Боратынскому, – внутренний источник трагедии человека, для которого настоящая жизнь – это жизнь духа. Такое мироощущение обуславливает характерное для романтизма возвеличивание духовного и враждебное отношение ко всему не проникнутому возвышенной идеей.

Красной нитью проходят еще две темы в творчестве поэта. Это тема богоборчества, где, по мнению Боратынского, Бог должен оправдаться перед человеком, доказать ему, что он действительно существует. И другая тема, связанная со смертью, которую поэт исследует. И все это он выплеснул в стихотворении «Последняя смерть», где поэт предстает предтечей гибели человечества.

. . . 
Прошли века, и тут моим очам
Открылася ужасная картина:
Ходила смерть по суше, по водам,
Свершалася живущего судьбина.
Где люди? где?  Скрывалися в гробах!
Как древние столпы на рубежах, 
Последние семейства истлевали;
В развалинах стояли города,
По пажитям  заглохнувшим блуждали
Без пастырей безумные стада;
С людьми для них исчезло пропитанье:
Мне слышалось их гладное блеянье.

И тишина глубокая вослед
Торжественно повсюду воцарилась,
И в дикую порфиру древних лет
Державная природа облачилась.
Величествен и грустен был позор
Пустынных вод, лесов, долин и гор.
По-прежнему животворя природу,
На небосклон светило дня взошло;
Но на земле ничто его восходу
Произнести привета не могло:
Один туман над ней, синея, вился
И жертвою чистительной дымился.

Хотя поэт и не ставит в первые годы творчества перед собой задачу отделения света от тьмы в своей душе, иногда светлые силы проникают в его внутренний мир. В период оборота Белой Луны Евгений Абрамович создает следующее стихотворение:

Когда исчезнет омраченье
Души болезненной моей?
Когда увижу разрешенье
Меня опутавших сетей?
Когда сей демон, наводящий
На ум мой сон, его мертвящий,
Отыдет, чадный, от меня,
И я увижу луч блестящий
Всеозаряющего дня?
Освобожусь воображеньем,
И крылья духа подыму,
И пробужденным вдохновеньем
Природу снова обниму?

Поэт мучается, страдает, душевный мир его на грани срыва.

Однако у Боратынского была и другая жизнь - жизнь обычного помещика, семьянина, занимающегося собственным хозяйством. Тем более, что Телец - мистериальный знак (АША), который проявляется не в характере, а в судьбе человека. Жить, по Тельцу, необходимо - только в этом случае можно ожидать помощи светлых сил.

В конце 1826 года в письме Коншину Боратынский подвел как бы итог собственным размышлениям: «Я женат и счастлив. Ты знаешь, что сердце мое всегда рвалось к тихой и нравственной жизни. Прежде мое существование, беспорядочное и своенравное, всегда противоречило и свойствам моим, и мнениям. Наконец я дышу воздухом мне потребным; но я не стану приписывать счастия моего моим философическим правилам, нет, мой милый, главное дело в том, что бог мне дал добрую жену, что я желал счастия и нашел его…». Потребности в супружестве объясняются рецепцией альмутенов I и VII домов.

Семейные хлопоты все чувствительнее отторгали Боратынского от друзей и литературной деятельности. Росла семья поэта, и ему приходилось много заниматься хозяйственными делами, сил и времени требовали дети, обустройство домашнего очага. В 1821 году на обороте Белой Луны в элегии «Родина» поэт напророчил себе:

Я с детства полюбил сладчайшие труды.
Прилежный, мирный плуг, взрывающий бразды,
Почтение меча; полезный в скромной доле,
Хочу возделывать отеческое поле.
Оратай, ветхих дней достигший над сохой,
В заботах сладостных наставник будет мой;
Мне дряхлого отца сыны трудолюбивы
Помогут утучнять наследственные нивы.

После смерти тестя (Энгельгардта) Боратынский стал главой большого семейства и взял на себя все обязанности по ведению хозяйства, которое находилось и в Подмосковье, и в Тамбовской, и в Казанской губернии.

Ведет хозяйство Боратынский хорошо: выгоняет проворовавшегося управляющего, назначает нового, облегчает участь крепостных. Разрабатывает новое производство по распилке леса, которое и внедряет в жизнь. За все дела берется быстро, проявляет инициативу и настойчивость (Марс, управитель II дома, в Козероге).

В 1842 году Боратынский по собственному проекту в английском стиле строит новый дом, в котором обустраивает счастливую семейную жизнь (Юпитер - один из управителей Рыб, где находится Солнце, в IV доме, он же альмутен МС, плюс рецепция с I домом).

Борьба Добра и зла проходила не только в творчестве, но и в жизни поэта. Светлая ее часть связана с простой сельской жизнью Евгения Абрамовича, в том числе семейной (Белая Луна во II доме). Темная сторона жизни заключалась в некоторой части литературной деятельности, где поэт показывал свои негативные переживания, страдания, свои темные пессимистические мысли, был пророком зла («Последняя смерть») (Черная Луна в соединении с Луной в III доме).

Здесь мы можем перейти к проблеме хварны, связанной с зороастрийским тотемическим календарем (методика АША), которая позволяет преодолеть рок, сделать больше, чем предначертано в гороскопе. Будучи рожденным вместе с Пушкиным в год Павлина, который начался 21 марта 1799 года по новому стилю, Боратынский, в отличие от Александра Сергеевича, не имел явных признаков тотема. У Евгения Абрамовича жизнь была не на виду, он не был жеманен, не маскировался, не имел бездумных планов, был, наоборот, практичен, самостоятелен, скрытен. Но и на антитотема – трясущегося тушканчика, замкнутого, злого и тупого - он тоже не похож. Следовательно, хварны года Евгений Абрамович не имел.

А вот тотем месяца Собаки – смесь борзой и овчарки – на взгляд автора, проявился в Боратынском. Внешность тотема: поджарый, среднего роста, в меру упитанный, с удлиненным лицом и глубокими, устремленными внутрь преданными глазами. Внешность Евгения Абрамовича очень похожа на тотем. В Боратынском проявилась привязанность к земле, семье, родине. Незаметная жизнь, терпение, преданность, верность. Тем более у Боратынского была такая богатая родословная. А хварна месяца – это хварна от предков.

В личности и жизни Боратынского проявилась и хварна дня, воина. Родился он в 16 солнечный день, основными характеристиками которого являются трудолюбие, терпеливость, строгий нравственный кодекс, контроль над собой. Тотем Белого коня с золотой гривой также отразился во внешности Евгения Абрамовича.

Последнее детище

Однако сатанинские и манихейские тенденции в поэзии Боратынского продолжались. Это в полной мере отразилось в его последнем сборнике под названием «Сумерки». «Сумерки» – так называлась уединенная беседка в усадьбе Мураново, где поэт предавался размышлениям. Но сумерки можно трактовать как слияние дня и ночи, света и тьмы, либо как предрассветное время, либо как предзакатное. Как мы тут увидим, окончательный выбор между светом и тьмой Боратынский еще не сделал.

На взгляд литературоведов, заключительная часть этого сборника открывается великим произведением Боратынского, одним из величайших во всей европейской поэзии XIX века, - гениальной «Осенью». Здесь поэт описывает последнюю осень человека, пришедшего к смертному рубежу, не имея ничего за душой, в отличие от земледельца, который осенью снимает обильный урожай. Конец стихотворения весьма печальный – беспросветность, отсутствие какой-либо перспективы, полный пессимизм в душе:

Зима идет, и тощая земля
     В широких лысинах бессилья,
И радостно блиставшие поля
     Златыми класами обилья,
Со смертью жизнь, богатство с нищетой – 
     Все образы годины бывшей
Сравняются под снежной пеленой,
     Однообразно их покрывшей:
Перед тобой таков отныне свет,
     Но в нем тебе грядущей жатвы нет.

Сборник «Сумерки» ожидала трудная судьба. Читатели после выхода книги недоумевали и вскоре забыли ее совсем. По свидетельству одного современника, книга эта «произвела впечатление приведения (соединение Черной Луны с Луной в III доме гороскопа, которым управляет Венера, находящаяся в Водолее в XII доме), явившегося среди удивленных и недоумевающих лиц, не умеющих дать себе отчета в том, какая эта тень и чего она хочет от потомков». «Сумерки» вышли в 1842 году, когда точка жизни перешла в Весы и Уран, управитель личности, сделал полуоборот, создавая крестовую ситуацию. Как мы выяснили ранее, хварна у поэта была. И в это время он делает свой последний выбор – выбор в сторону света, мрак и тьма спадают с его души. Боратынский пишет два совершенно новых по духу произведения, где решает отказаться от своей «лиры» (Черная Луна в III доме) ради деятельности земледельца (Белая Луна во II доме).

Велик Господь! Он милосерд, но прав:
Нет на земле ничтожного мгновенья;
Прощает он безумию забав,
Но никогда пирам злоумышленья.

Кого измял души моей порыв,
Тот вызвать мог меня на бой кровавый;
Но подо мной сокрытый ров изрыв,
Свои рога венчал он падшей славой!

Летел душой я к новым племенам,
Любил, ласкал их пустоцветный колос,
Я дни извел, стучась к людским сердцам,
Всех чувств благих я подавал им голос.

Ответа нет! Отвергнул струны я,
Да хрящ другой мне будет плодоносен!
И вот ему несет рука моя
Зародыши елей, дубов и сосен.

И пусть! Простятся с лирою моей,
Я верую: ее заменят эти
Поэзии таинственной скорбей
Могучие и сумрачные дети.

Другое произведение – «Молитва»:

Царь небес! Успокой
Дух болезненный мой!
Заблуждений земли
Мне забвенье пошли
И на строгий твой рай
Силы сердцу подай.

Поэт, простившийся «с лирою своей», закономерно должен был прийти к такому итогу. Поэзия оказалась неспособной переменить людское естество в лучшую сторону. Рухнуло дело всей предыдущей жизни поэта: художественный мир, созданный неимоверным напряжением воли (не без помощи Черной Луны), оказался никому не нужным, да и самим поэтом теперь он воспринимался как будто одно из «заблуждений земли». Это мольба о забвении - это тревога о том, что «строгий рай» может оказаться не под силу «духу болезненному», - ведь во всем этом сквозит сознание какой-то роковой ошибки, допущенной давно, в самом начале пути.

Но годы поэта Боратынского были уже сочтены. Скончался он вдали от родины во время путешествия 29 июня (11 июля) 1844 года. В стихотворении «Безнадежность», написанном не позднее 1823 года, Боратынский с точностью до года называет срок своей кончины:

Желанье счастия в меня вдохнули боги;
Я требовал его от неба и земли
И вслед за призраком, манящим издали,
Жизнь перешел до полдороги…

Следовательно, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что нам Боратынский все же выполнил свою кармическую задачу (одну из главнейших в жизни) – ему удалось не только разделить Добро и Зло, так как показатели нравственного выбора находились в одном знаке, но и сделать выбор в сторону света, преодолеть свой пессимизм и душевный надлом, победить дьявола в душе.

Таким образом, при помощи нехитрых астрологических методик можно изучать жизнь и творчество человека, проводить исследования в различных областях знания и сопоставлять предполагаемое с реальным, особым способом анализировать и синтезировать информацию.

Литература

  1. Сочинения Е.А. Баратынского. М. 1869.
  2. Полное собрание сочинений Е.А. Баратынского. Т. 1, 2. Петроград.1915.
  3. П.П. Филлипович. Жизнь и творчество Е.А. Боратынского. Киев. 1917.
  4. Е.А. Баратынский. Полное собрание стихотворений. Л.1957.
  5. Е.А. Баратынский. Стихотворения, поэмы, проза, письма. М.1951.
  6. Д. Голубков. Недуг бытия. Хроника дней Е.Боратынского. М.1981.
  7. Е.А. Баратынский. Разума великолепный пир. О литературе и искусстве. М. 1981.
  8. Евгений Боратынский. Стихотворения. Проза. Письма. М. 1983.
  9. Гейр Хетсо. Евгений Баратынский. Жизнь и творчество. М.1973.
  10. Е.Н. Лебедев. Тризна. Книга о Е.А. Боратынском. М. 1985.
  11. Л.Г. Фризман. Творческий путь Боратынского. М. 1966.
  12. И.М. Семенко. Поэты пушкинской поры. М. 1970.
  13. В.Д. Сквознякова. Реализм лирической поэзии. М. 1975.
  14. С.Г. Бочарова. О художественных мирах. М. 1985.
  15. Е.А. Боратынский. Стихотворения. Письма. Воспоминания современников. М. 1987.
  16. И.Б. Илешин. Поэт Евгений Абрамович Боратынский. Тамбов. 1961.
  17. А.М. Песков. Боратынский: Истинная повесть. Мю 1990.
  18. И.Н. Тойбин. Тревожное слово. Воронеж. 1988.
  19. Различные справочные издания.

(c) Згазинский Сергей Михайлович ;
дата публикации 23.11.2004

Количество просмотров: 3747.
Использование работы или отрывков из нее в коммерческих целях
без письменного согласия автора запрещено и преследуется по закону.
При публикации в бесплатных источниках информации
указывайте активную ссылку на карточку автора на сайте АстроСистема.

Другие статьи этого автора:

Подписка на новости сайта о новых статьях. Ваш email:

Здесь Вы можете поделиться своим мнением на статью с автором, для публикации (непродуманные мнения публиковаться не будут):

Ваш ник:
Пароль: - необходим только для владельцев Визитной карточки
Текст сообщения:
Внимание ! Если вы не зарегистрированы, то вашим именем может воспользоваться другой человек.
Регистрироваться для участия в форуме здесь.

Ваш личный прогноз на Вашем рабочем столе или на бумаге: "Звездный ежедневник", подробнее

Не проходи мимо! Сделай свой вклад в астрологический опросник:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

разработка, оформление и техническая поддержка - Варвары Прайс
Сайт создан в марте 2003 года. Сервер приложений Zope
При цитировании информации с данного сайта обязательно указывайте активную ссылку и имя автора.